Факторы вовлеченности студентов в деструктивные практики в реальном и цифровом пространстве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

На основе данных социологического опроса студентов Национального исследовательского мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва (N = 1123) анализируется влияние на их включенность в деструктивные практики таких факторов социализации как семья, группы сверстников и социальные сети. Выявлено, что респонденты из «группы риска», которые чаще отмечают вовлеченность близких друзей в деструктивные практики, также чаще демонстрируют низкий уровень коммуникации и контроля в семье, слабую интегрированность и коммуникацию в студенческой группе, но при этом чаще проводят время в электронных социальных сетях и, как следствие чаще сталкиваются там с деструктивным контентом.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Наталья Викторовна Шумкова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Email: socis@isras.ru
Россия, Саранск

Татьяна Михайловна Дадаева

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: socis@isras.ru
Россия

Список литературы

  1. Иванов А.В. Виртуальная деструктивность и социальное пространство: к постановке проблемы (по материалам полевых исследований идеологии «колумбайн») // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 274–279. doi: 10.34772/KPJ.2020.141.4.039.
  2. Карпова А.Ю., Савельев А.О., Вильнин А.Д., Чайковский Д.В. Изучение процесса онлайн-радикализации молодежи в социальных медиа (междисциплинарный подход) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 3. С. 159–181. doi: 10.14515/monitoring.2020.3.1585.
  3. Козлов В.Е., Мингалиев А.Х. Проблема научной репрезентации современных молодежных субкультур: от методологии к нарративу // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1. С. 255–263. doi: 10.34772/KPJ.2020.138.1.038.
  4. Собкин В.С., Федотова А.В. Сеть как пространство социализации современного подростка // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27, № 3. С. 119–137. doi: 10.17759/cpp.2019270308.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Социологические исследования, 2023