Моделирование нестационарных аэродинамических характеристик профиля NACA 0015 по данным численного расчета обтекания
- Авторы: Абрамова К.А.1, Алиева Д.А.1, Судаков В.Г.1, Храбров А.Н.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
 
 - Выпуск: № 1 (2024)
 - Страницы: 131-144
 - Раздел: Статьи
 - URL: https://clinpractice.ru/1024-7084/article/view/672140
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S1024708424010106
 - EDN: https://elibrary.ru/sddsot
 - ID: 672140
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследуется возможность применения результатов численного моделирования для разработки приближенной феноменологической математической модели аэродинамики, пригодной для использования в задачах динамики, на примере нестационарного обтекания профиля NACA 0015 при колебаниях по углу атаки с различными частотами, амплитудами и средними углами атаки. Для этого решаются уравнения Рейнольдса в стационарной и нестационарной постановках с моделью турбулентности k–ω-SST. Проводится валидация результатов расчета путем сравнения с данными эксперимента. По данным расчета идентифицируется модель нормальной силы и продольного момента, сформулированная в рамках подхода с введением внутренней динамической переменной. Результаты моделирования сравниваются с расчетными и экспериментальными данными. Приводится сопоставление с традиционным подходом моделирования с помощью линейной нестационарной модели, использующей динамические производные.
Полный текст
Об авторах
К. А. Абрамова
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: kseniya.abramova@tsagi.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Жуковский, Московская обл.						
Д. А. Алиева
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
														Email: diana.alieva@tsagi.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Жуковский, Московская обл.						
В. Г. Судаков
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
														Email: vit_soudakov@tsagi.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Жуковский, Московская обл.						
А. Н. Храбров
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
														Email: khrabrov@tsagi.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Жуковский, Московская обл.						
Список литературы
- Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов / Под ред. Г.С. Бюшгенса. М.: Наука, Физматлит, 1998. 816 с.
 - Greenwell D.I. A review of unsteady aerodynamic modelling for flight dynamics of manoeuvrable aircraft // AIAA 2004-5276. 2004.
 - Goman M.G., Khrabrov A.N. State-space representation of aerodynamic characteristics of an aircraft at high angles of attack // Journal of Aircraft. V. 31. № 5. 1994. P. 1109–1115.
 - Murphy P.C., Klein V. Transport aircraft system identification from wind tunnel data // AIAA 2008-6202. 2008.
 - Abramov N., Khrabrov A., Vinogradov Yu. Mathematical modeling of aircraft unsteady aerodynamics at high incidence with account of wing — tail interaction // AIAA 2004-5278. 2004.
 - Jategaonkar R., Fischenberg D., Gruenhagen W. Aerodynamic modeling and system identification from аlight data — recent applications at DLR // Journal of Aircraft. V. 41. № 4. 2004. P. 682–691.
 - Brandon J.M., Morelli E.A. Real-time onboard global nonlinear aerodynamic modeling from flight data // AIAA 2014-2554. 2014.
 - Srinivasan G.R., Ekaterinaris J.A., McCroskey W.J. Evaluation of Turbulence Models for Unsteady Flows of an Oscillating Airfoil // Computers & Fluids. 1995. V. 24. № 7. P. 833–861.
 - Ekaterinaris J.A., Platzer M.F. Computational Prediction of Airfoil Dynamic Stall, S0376-0421(97)00012-2 // Prog. Aerospace Sci. 1997. V. 33. P. 759–846.
 - Wang S., Ingham D.B., Ma L., Pourkashanian M., Tao Z. Turbulence modeling of deep dynamic stall at relatively low Reynolds number // Journal of Fluids and Structures. 2012. V. 33. P. 191–209.
 - Wang S., Ingham D.B., Ma L., Pourkashanian M., Tao Z. Numerical investigations on dynamic stall of low Reynolds number flow around oscillating airfoils // Computers and Fluids. 2010. V. 39. № 9. P. 1529–1541.
 - Menter F.R. Zonal two equation k–ω turbulence models for aerodynamics flows // AIAA Paper, 93-2906. 1993.
 - Menter F.R., Kuntz M., Langtry R. Ten Years of Industrial Experience with the SST Turbulence Model // 4th International Symposium of Turbulence, Heat and Mass Transfer. 2003.
 - Martinat G., Braza M., Hoarau Y., Harran G. Turbulence modelling of the flow past a pitching NACA 0012 airfoil at 105 and 106 Reynolds Numbers // Journal of Fluids and Structures. 2008. V. 24. P. 1294–1303.
 - Kasibholta V.R., Tafti D. Large Eddy Simulation of the Flow past Pitching NACA 0012 Airfoil at 105 Reynolds Number // Proceedings of the ASME 2014 4th Joint US-European Fluids Engineering Division Summer Meeting, FEDSM 2014-21588. 2014.
 - Szydlowski J., Costes M. Simulation of flow around a static and oscillating in pitch NACA 0015 airfoil using URANS and DES // Proceeding of ASME 2004 Heat Transfer / Fluids Engineering Summer Conference. American Society of Mechanical Engineers. 2004. P. 891–908.
 - Coton F.N., Galbraith R.A.M. An Experimental Study of Dynamic Stall on a Finite Wing // The Aeronautical Journal. 1999. V. 103. № 1023. P. 229–236.
 - Piziali R.A. An experimental investigation of 2D and 3D oscillating wing aerodynamics for a range of angle of attack including stall // NASA Technical Memorandum 4632-1993. 1993.
 - Schreck S.J., Helin H.F. Unsteady Vortex Dynamics and Surface Pressure Topologies on a Finite Wing // Journal of Aircraft. 1994. V. 31. № 4. P. 899–907.
 - Храбров А.Н. Неединственность ламинарного отрывного обтекания профиля под углом атаки в схеме Кирхгофа // Ученые записки ЦАГИ. 1985. Т. XVI. № 5.
 - Колинько К.А., Храбров А.Н. Математическое моделирование нестационарной подъемной силы крыла большого удлинения в условиях срыва потока.// Ученые записки ЦАГИ. 1998. Т. XIX. № 3-4.
 - Khrabrov А., Ol M. Effects of flow separation on aerodynamic loads in linearized thin airfoil theory // Journal of Aircraft. 2004. V. 41. № 4.
 - Храбров А.Н. Использование линейной теории кавитации для математического моделирования отрывного обтекания профиля с конечной зоной отрыва // Ученые записки ЦАГИ. 2001. Т. XXXII. № 1-2.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
					
						
						
						
									
















