Мобилизация 1876–1877 гг. Первый опыт императорской России
- Авторы: Айрапетов О.Р1
 - 
							Учреждения: 
							
- Факультет государственного управления, МГУ им. М.В. Ломоносова
 
 - Выпуск: № 2 (2024)
 - Страницы: 90-101
 - Раздел: Статьи
 - URL: https://clinpractice.ru/2949-124X/article/view/663313
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S2949124X24020102
 - EDN: https://elibrary.ru/hifjbn
 - ID: 663313
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
После поражения сербской армии 29 октября 1876 года под Джунисом для спасения Сербии император Александр II, после долгих колебаний решился начать мобилизацию русской армии с целью принуждения Османской империи к заключению перемирия с Сербией. Мобилизация застала армию в период незаконченных преобразований. В 1874 году была введена всеобщая воинская повинность, в том же году оружейные заводы Империи начали производство винтовок системы Бердана, перевооружение ими в 1877 году не было закончено. При проведении первой мобилизации массовой армии все это сказалось на состоянии и боеспособности войск. Особо важной и тяжелой проблемой было состояние железных дорог, к тому же русское командование не имело еще опыта ни переброски, ни сосредоточения, ни снабжения по железным дорогам столь значительной массы войск. Все это оказало влияние на планы войны и ведение военных действий за Дунаем.
			                Об авторах
О. Р Айрапетов
Факультет государственного управления, МГУ им. М.В. Ломоносовакандидат исторических наук, доцент
Список литературы
- Арциш В.[А.] Вагоны русских железных дорог. Пенза., 1903. Милютин Д.А. Дневник 1876-1877 гг. М., 1949. Т.2.
 - Витчевский В. Торговля, таможенная и промышленная политика России со времен Петра Великого до наших дней. СПб., 1909.
 - Всеподданнейший отчет о действиях Военного министерства за 1876 год. Представлен Государю Императору 1 января 1878 года. СПб., 1878.
 - Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1878 год. СПб., 1879.
 - Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1879 год. СПб., 1880.
 - Всеподданнейший отчет по Ведомству путей сообщения за 25 лет, с 19 февраля 1855 по 19 февраля 1880 г. СПб., 1880.
 - Иванов П.Г. Очерк истории и статистики русского заводского паровозостроения. Пгр., 1920.
 - Мертенс [О.] Тридцать лет (1882-1911 гг.) русской железнодорожной политики и ее экономическое значение. М., б./д.
 - Мокршицкий Е.И. История паровозостроения СССР. М., 1941.
 - Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. М., 1946.
 - Обзор внешней торговли России по европейской и азиатской границам за 1877 год. СПб., 1878.
 - Описание русско-турецкой войны 1877-78 гг. на Балканском полуострове. СПб., 1901. Т.1. Обстановка перед войной.
 - Полное Собрание законов Российской империи. Собрание второе. СПб., 1878. Т.51. Законы 1876 года.
 - Сборник министерских постановлений и общих правительственных распоряжений Министерства путей сообщения по железным дорогам. СПб., 1874.
 - Соболев М.Н. Таможенная политика России во второй половине XIX века. Томск., 1911.
 - Статистический сборник Министерства путей сообщения. СПб., 1878. Вып.2.
 - Сведения о железных, водяных и шоссейных путях сообщения за 1875 и 1876 гг.
 - Сведения о железных, водяных и шоссейных путях сообщения за 1875 и 1876 гг.
 - Тищенко В.Н. Паровозы железных дорог России. М., 2008. Ч.1.
 - Шишков А. Эксплуатация железных дорог. СПб., 1877. Т.1.
 - Annuaire diplomatique de l’Empire de Russie pour l’annee 1877. SPb., 1877.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									



