Анализ и повышение эффективности деятельности кинологической службы таможенных органов
- 作者: 1
 - 
							隶属关系: 
							
- Самарский государственный технический университет
 
 - 期: 卷 2 (2024)
 - 页面: 372-373
 - 栏目: ЧАСТЬ II. Таможенное дело
 - URL: https://clinpractice.ru/osnk-sr2024/article/view/632713
 - ID: 632713
 
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Кинологическая служба таможенных органов имеет большое значение для обеспечения безопасности и эффективности таможенного контроля, а также защиты государственных границ и борьбы с нелегальным перемещением товаров, что способствует экономической стабильности страны. Чтобы достичь максимальной эффективности работы кинологической службы, нужно проанализировать статистические данные о ее деятельности, определить актуальные проблемы и предложить подходящие решения.
Цель — повышение эффективности работы кинологической службы таможенных органов РФ.
Методы. Основные задачи, используемые в исследовательской работе:
- анализ нормативно-правовых документов и статистических данных деятельности кинологической службы ФТС России;
 - моделирование сравнительной оценки эффективности кинологической службы таможенных управлений ФТС России с использованием DEA-метода;
 - конкретизация предложений для улучшения кинологической службы таможенных органов.
 
Результаты. В таблице 1 представлены результаты работы кинологов таможенных органов Российской Федерации за период с 2019 по 2023 год [1].
Таблица 1. Статистические данные о деятельности кинологической службы ФТС России за период 2019–2023 гг.
Название/год  | 2019  | 2020  | 2021  | 2022  | 2023  | 
Наркотические средства. Прекурсоры, сильнодействующие вещества (кг)  | 2 т 286 кг  | 344 кг  | 638 кг  | 2 т + 30 тыс. табл.  | 3 т + 12 тыс. табл.  | 
Оружие (ед.) Боеприпасы и их комплектующие (шт.)  | 111 ед. 1513 шт.  | 45 ед. 1108 шт. +30 кг (ВВ)  | 17 ед. 883 шт. +1 кг (ВВ)  | 274 ед. 3546 шт.  | 32 ед. 5 тыс. шт.  | 
Табак (кг) и блоки сигарет (шт.)  | 7 т 943 кг 167 тыс. шт.  | 3 т 396 тыс. шт.  | 727 кг 407 тыс. шт.  | 27 т (214 шт.) + насвай 2 т  | 17 тыс. кг 126 тыс. шт.  | 
Объекты CITES (ед.) и дериватов (кг) Янтарь (кг)  | 2007 ед. 565 кг  | 879 ед. 56 кг 256 кг янтаря  | 120 ед. 214 кг 23 кг янтаря  | 14 ед. 17 кг 107 кг янтаря  | 675 ед. 159 кг 0,3 кг янтаря  | 
Бумажные денежные знаки  | 123 млн руб.  | 104 млн руб.  | 127,2 млн руб.  | 380 млн руб.  | 232,7 млн руб.  | 
С использованием DEA-метода проведена сравнительная оценка эффективности кинологической службы таможенных управлений ФТС России за 2023 год. Для этого был определен ряд критериев, используемых в расчетах в качестве входных: X1 — количество сотрудников; X2 — затраты на командировочные. В качестве выходных: Y1 — количество привлечения кинологической службы; Y2 — количество случаев обнаружения контрабанды; Y3 — количество случаев результативных применений.
В таблице 2 представлены результаты сравнительной оценки за 2023 год. Анализ показал, что наилучшие результаты продемонстрировали УТУ (оценка — 198,81 %) и ПТУ (оценка — 138,67 %). Самые низкие показатели у ДВТУ (оценка — 34,81 %). На основании этого предлагается повысить эффективность кинологической службы ТО в ДВТУ [2].
Таблица 2. Результаты сравнительной оценки кинологических подразделений таможенных управлений методом DEA за 2023 года
Таможенное управление  | Затраты кинологов в год и командировочные, руб./чел.  | Кол-во привлечений 1 кинолога  | Кол-во случаев обнаружений наркотических средств, кг/чел.  | Кол-во результативных применений 1 кинолога  | Оценка по CCR, %  | Оценка по SE, %  | 
X1  | Y1  | Y2  | Y3  | fz  | Sz  | |
ДВТУ  | 65 319,72  | 61,22  | 0,07  | 2,04  | 34,81  | 34,81  | 
СТУ  | 68 338,98  | 76,27  | 1,71  | 24,42  | 62,43  | 62,43  | 
УТУ  | 38 235,29  | 102,94  | 1,47  | 24,00  | 100  | 198,81  | 
ПТУ  | 40 178,57  | 80,36  | 2,14  | 5,36  | 100  | 138,67  | 
ЦТУ  | 37 191,78  | 95,89  | 0,16  | 1,74  | 95,76  | 95,76  | 
СЗТУ  | 35 822,58  | 76,61  | 0,40  | 5,40  | 79,44  | 79,44  | 
ЮТУ  | 35 750,00  | 65,63  | 0,19  | 8,41  | 68,18  | 68,18  | 
СКТУ  | 36 902,44  | 79.27  | 0,12  | 1,22  | 79,78  | 79,78  | 
Выводы. В результате исследования были предложены некоторые улучшения кинологической службы ТО:
- Запуск кинологического центра на Дальнем Востоке: строительство центра с учетом всех необходимых требований и стандартов или модернизация существующего помещения с прилегающей территорией.
 - Расширение штата кинологической службы в ДВТУ, а также внедрение новых и дополнительных программ и направлений, актуальных для региона.
 
全文:
Обоснование. Кинологическая служба таможенных органов имеет большое значение для обеспечения безопасности и эффективности таможенного контроля, а также защиты государственных границ и борьбы с нелегальным перемещением товаров, что способствует экономической стабильности страны. Чтобы достичь максимальной эффективности работы кинологической службы, нужно проанализировать статистические данные о ее деятельности, определить актуальные проблемы и предложить подходящие решения.
Цель — повышение эффективности работы кинологической службы таможенных органов РФ.
Методы. Основные задачи, используемые в исследовательской работе:
- анализ нормативно-правовых документов и статистических данных деятельности кинологической службы ФТС России;
 - моделирование сравнительной оценки эффективности кинологической службы таможенных управлений ФТС России с использованием DEA-метода;
 - конкретизация предложений для улучшения кинологической службы таможенных органов.
 
Результаты. В таблице 1 представлены результаты работы кинологов таможенных органов Российской Федерации за период с 2019 по 2023 год [1].
Таблица 1. Статистические данные о деятельности кинологической службы ФТС России за период 2019–2023 гг.
Название/год  | 2019  | 2020  | 2021  | 2022  | 2023  | 
Наркотические средства. Прекурсоры, сильнодействующие вещества (кг)  | 2 т 286 кг  | 344 кг  | 638 кг  | 2 т + 30 тыс. табл.  | 3 т + 12 тыс. табл.  | 
Оружие (ед.) Боеприпасы и их комплектующие (шт.)  | 111 ед. 1513 шт.  | 45 ед. 1108 шт. +30 кг (ВВ)  | 17 ед. 883 шт. +1 кг (ВВ)  | 274 ед. 3546 шт.  | 32 ед. 5 тыс. шт.  | 
Табак (кг) и блоки сигарет (шт.)  | 7 т 943 кг 167 тыс. шт.  | 3 т 396 тыс. шт.  | 727 кг 407 тыс. шт.  | 27 т (214 шт.) + насвай 2 т  | 17 тыс. кг 126 тыс. шт.  | 
Объекты CITES (ед.) и дериватов (кг) Янтарь (кг)  | 2007 ед. 565 кг  | 879 ед. 56 кг 256 кг янтаря  | 120 ед. 214 кг 23 кг янтаря  | 14 ед. 17 кг 107 кг янтаря  | 675 ед. 159 кг 0,3 кг янтаря  | 
Бумажные денежные знаки  | 123 млн руб.  | 104 млн руб.  | 127,2 млн руб.  | 380 млн руб.  | 232,7 млн руб.  | 
С использованием DEA-метода проведена сравнительная оценка эффективности кинологической службы таможенных управлений ФТС России за 2023 год. Для этого был определен ряд критериев, используемых в расчетах в качестве входных: X1 — количество сотрудников; X2 — затраты на командировочные. В качестве выходных: Y1 — количество привлечения кинологической службы; Y2 — количество случаев обнаружения контрабанды; Y3 — количество случаев результативных применений.
В таблице 2 представлены результаты сравнительной оценки за 2023 год. Анализ показал, что наилучшие результаты продемонстрировали УТУ (оценка — 198,81 %) и ПТУ (оценка — 138,67 %). Самые низкие показатели у ДВТУ (оценка — 34,81 %). На основании этого предлагается повысить эффективность кинологической службы ТО в ДВТУ [2].
Таблица 2. Результаты сравнительной оценки кинологических подразделений таможенных управлений методом DEA за 2023 года
Таможенное управление  | Затраты кинологов в год и командировочные, руб./чел.  | Кол-во привлечений 1 кинолога  | Кол-во случаев обнаружений наркотических средств, кг/чел.  | Кол-во результативных применений 1 кинолога  | Оценка по CCR, %  | Оценка по SE, %  | 
X1  | Y1  | Y2  | Y3  | fz  | Sz  | |
ДВТУ  | 65 319,72  | 61,22  | 0,07  | 2,04  | 34,81  | 34,81  | 
СТУ  | 68 338,98  | 76,27  | 1,71  | 24,42  | 62,43  | 62,43  | 
УТУ  | 38 235,29  | 102,94  | 1,47  | 24,00  | 100  | 198,81  | 
ПТУ  | 40 178,57  | 80,36  | 2,14  | 5,36  | 100  | 138,67  | 
ЦТУ  | 37 191,78  | 95,89  | 0,16  | 1,74  | 95,76  | 95,76  | 
СЗТУ  | 35 822,58  | 76,61  | 0,40  | 5,40  | 79,44  | 79,44  | 
ЮТУ  | 35 750,00  | 65,63  | 0,19  | 8,41  | 68,18  | 68,18  | 
СКТУ  | 36 902,44  | 79.27  | 0,12  | 1,22  | 79,78  | 79,78  | 
Выводы. В результате исследования были предложены некоторые улучшения кинологической службы ТО:
- Запуск кинологического центра на Дальнем Востоке: строительство центра с учетом всех необходимых требований и стандартов или модернизация существующего помещения с прилегающей территорией.
 - Расширение штата кинологической службы в ДВТУ, а также внедрение новых и дополнительных программ и направлений, актуальных для региона.
 
作者简介
Самарский государственный технический университет
							编辑信件的主要联系方式.
							Email: dianadene013@gmail.com
				                					                																			                								
студентка
俄罗斯联邦, Самара参考
- Центральная таможня (кинологический центр ФТС) [Internet]. В: Федеральная таможенная служба. Режим доступа: https://kinolog.customs.gov.ru/. Дата обращения: 12.04.2024.
 - Дилигенский Н.В., Цапенко М.В. Методология DEA: оценка эффективности экономических объектов, анализ метода и свойств решений. В кн.: Межвузовский сборник научных трудов «Высшее образование, бизнес, предпринимательство 2001». Самара: СамГТУ, 2001. С. 149–159.
 
补充文件
				
			
						
						
						
						
					

