Современные тенденции развития и управления в сфере туризма
- Авторлар: 1, 1
 - 
							Мекемелер: 
							
- Самарский государственный технический университет
 
 - Шығарылым: Том 1 (2025)
 - Беттер: 49-50
 - Бөлім: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
 - ##submission.dateSubmitted##: 21.05.2025
 - ##submission.dateAccepted##: 06.06.2025
 - ##submission.datePublished##: 02.11.2025
 - URL: https://clinpractice.ru/osnk-sr2025/article/view/680082
 - ID: 680082
 
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
Обоснование. Современная туристическая отрасль сталкивается с вызовами, такими как кризис впечатлений, снижение числа прибыльных предприятий и недостаточный вклад в ВВП. Необходимость перехода от традиционных управленческих подходов к созданию уникальных эмоциональных переживаний для туристов становится очевидной.
Цель — изучить современные инструменты управления, способствующие развитию туристической отрасли в условиях высокой конкуренции и меняющихся запросов потребителей.
Методы. В исследовании использованы анализ данных (включая статистику Ростуризма и Росстата), оценка эффективности государственно-частного партнерства (ГЧП), стандартизация качества услуг, кризисный менеджмент и внедрение экономики впечатлений.
Результаты. Выявлено, что цифровизация (использование CRM-систем, онлайн-платформ) повышает удобство бронирования для 65 % пользователей. Государственно-частное партнерство (ГЧП), как показал пример Сочи, увеличивает туристический поток на 30 %. Важным направлением становится событийный туризм и тематические экскурсии с элементами иммерсивного или интерактивного взаимодействия, имеющим значительный потенциал роста (рис. 1) [1].
Рис. 1. Объем рынка (событийный туризм)
Использование нестандартного подхода и повышение качества услуг влияет на выбор 78 % туристов. Современные требования к развитию предложений отрасли включают гибкие условия бронирования, сохраняя до 40 % клиентов. Экономика впечатлений (событийный туризм, экотуризм) (рис. 2) [2], ставшая современным направлением для развития сферы туризма России и привлекающая как российских, так и зарубежных потребителей, позволила увеличить доходы туристических фирм на 25 % [3].
Рис. 2. Экотуризм
Выводы. Для устойчивого развития туристической отрасли необходимо комбинировать цифровизацию, ГЧП и экономику впечатлений, что позволит не просто привлечь инвестиции в сферу туризма, но и повысить привлекательность России как для направлений внутреннего туризма (рис. 3) [4], так и для зарубежного туристического потока. Прогнозируется восстановление сектора к 2025 г. с акцентом на внутренний туризм и азиатский рынок.
Рис. 3. Объем российского рынка экскурсионных услуг
Негізгі сөздер
Толық мәтін
Обоснование. Современная туристическая отрасль сталкивается с вызовами, такими как кризис впечатлений, снижение числа прибыльных предприятий и недостаточный вклад в ВВП. Необходимость перехода от традиционных управленческих подходов к созданию уникальных эмоциональных переживаний для туристов становится очевидной.
Цель — изучить современные инструменты управления, способствующие развитию туристической отрасли в условиях высокой конкуренции и меняющихся запросов потребителей.
Методы. В исследовании использованы анализ данных (включая статистику Ростуризма и Росстата), оценка эффективности государственно-частного партнерства (ГЧП), стандартизация качества услуг, кризисный менеджмент и внедрение экономики впечатлений.
Результаты. Выявлено, что цифровизация (использование CRM-систем, онлайн-платформ) повышает удобство бронирования для 65 % пользователей. Государственно-частное партнерство (ГЧП), как показал пример Сочи, увеличивает туристический поток на 30 %. Важным направлением становится событийный туризм и тематические экскурсии с элементами иммерсивного или интерактивного взаимодействия, имеющим значительный потенциал роста (рис. 1) [1].
Рис. 1. Объем рынка (событийный туризм)
Использование нестандартного подхода и повышение качества услуг влияет на выбор 78 % туристов. Современные требования к развитию предложений отрасли включают гибкие условия бронирования, сохраняя до 40 % клиентов. Экономика впечатлений (событийный туризм, экотуризм) (рис. 2) [2], ставшая современным направлением для развития сферы туризма России и привлекающая как российских, так и зарубежных потребителей, позволила увеличить доходы туристических фирм на 25 % [3].
Рис. 2. Экотуризм
Выводы. Для устойчивого развития туристической отрасли необходимо комбинировать цифровизацию, ГЧП и экономику впечатлений, что позволит не просто привлечь инвестиции в сферу туризма, но и повысить привлекательность России как для направлений внутреннего туризма (рис. 3) [4], так и для зарубежного туристического потока. Прогнозируется восстановление сектора к 2025 г. с акцентом на внутренний туризм и азиатский рынок.
Рис. 3. Объем российского рынка экскурсионных услуг
Авторлар туралы
Самарский государственный технический университет
							Хат алмасуға жауапты Автор.
							Email: ulyana24032006@gmail.com
				                					                																			                								
студентка, группа 105, факультет инженерно-экономического и гуманитарного образования
Ресей, СамараСамарский государственный технический университет
														Email: karina.kripchenko@mail.ru
				                					                																			                								
студентка, группа 107, факультет инженерно-экономического и гуманитарного образования
Ресей, СамараӘдебиет тізімі
- tourism.gov.ru [Электронный ресурс] Официальные отчеты. Ростуризм. Режим доступа: https://tourism.gov.ru Дата обращения: 03.03.2025.
 - rosstat.gov.ru [Электронный ресурс] Статистика туризма. Росстат. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru Дата обращения: 20.02.2025.
 - wttc.org [Enternet]. Russia Tourism Report 2023. WTTC. Режим доступа: https://wttc.org Дата обращения: 20.02.2025.
 - unwto.org [Enternet]. Impact of COVID-19 on Tourism. UNWTO. Режим доступа: https://www.unwto.org Дата обращения: 20.03.2025.
 
				
			
						
						
						
						
					





