Исследование основных факторов, влияющих на повышение коэффициента трения взаимодействующих поверхностей рельсовых транспортных средств
- 作者: Керопян A.M.1, Албагачиев A.Ю.2
 - 
							隶属关系: 
							
- Московский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт технологий и инноваций
 - Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН
 
 - 期: 编号 3 (2024)
 - 页面: 9-13
 - 栏目: НАДЕЖНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
 - URL: https://clinpractice.ru/0235-7119/article/view/675570
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S0235711924030022
 - EDN: https://elibrary.ru/PHOZGG
 - ID: 675570
 
如何引用文章
详细
В результате теоретических исследований установлено, что на коэффициент трения взаимодействующих поверхностей рельсовых транспортных средств существенное влияние оказывают шероховатость контактирующих поверхностей; фактическая площадь контакта; температура в зоне контакта системы “колесо–рельс”; скорость взаимного скольжения (пробуксовки) контактирующих поверхностей. Установлено, что для обеспечения критерия прочности и уменьшения износа следует ограничить температуру в зоне контакта системы “колесо–рельс” в пределах 300°С с помощью контроля скорости скольжения колеса относительно рельса. Выявлено, что эффективное функционирование системы “колесо–рельс” можно реализовать при взаимодействии обработанных рабочих поверхностей колеса и рельса с шероховатостью Rz 20–40 мкм. Реализация предлагаемых технических решений с применением трибологических методов исследований позволит обеспечить возможность повышения коэффициента трения системы “колесо–рельс” до 27%.
全文:
作者简介
A. Керопян
Московский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт технологий и инноваций
														Email: albagachiev@yandex.ru
				                					                																			                												                	俄罗斯联邦, 							Москва						
A. Албагачиев
Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН
							编辑信件的主要联系方式.
							Email: albagachiev@yandex.ru
				                					                																			                												                	俄罗斯联邦, 							Москва						
参考
- Гуковский М. А. Механика. Леонардо да Винчи. Изд. АН СССР, 1947. 815 с.
 - Чичинадзе А. В., Браун Э. Д., Буше Н. А. и др. / Под. ред. А. В. Чичинадзе. Основы трибологии (трение, износ, смазка): Учебник для технических вузов. М.: Машиностроение, 2001. 778 с.
 - Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики: Учебник для втузов. М.: Высш. шк., 2010. 416 с.
 - Крагельский И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
 - Демкин Н. Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970. 227 с.
 - Лужнов Ю. М. Нанотрибология сцепления колес с рельсами. Реальность и возможности. М.: Интекст, 2009. 176 с.
 - Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
 - Крагельский И. В., Михин Н. М. Узлы трения машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
 - Керопян А. М. Развитие теории взаимодействия и обоснование рациональных параметров системы колесо-рельс карьерных локомотивов в режиме тяги: Дисс. … докт. тех. наук. Екатеринбург: Ур. гос. гор. ун-т, 2015.
 - Михин Н. М., Ляпин К. С., Добычин М. Н. Исследование тангенциальной прочности адгезионной связи // В сб. “Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа. М.: Наука, 1971.
 - Справочник по триботехнике / Под ред. М. Хебды и А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение. Т. 1, 1989. 400 с.
 - Чичинадзе А. В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967. 231 с.
 - Паспорт шахтного локомотива “Шёма – 350”. Schоma, Cristoph Schоttler Mschienenfabrik GmbH, Germani. Заводской номер 6040. 18. 10. 2011.
 - Карандеев К. Б. Специальные методы электрических измерений. Компенсационный метод измерений. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963. 344 с.
 - Рис. 1. Схема реального контакта твердых деталей и схема образования реального значения силы трения в пятне контакта.
 - Рис. 2. Зависимость коэффициента трения 1 и интенсивности износа 2 от температуры поверхности трения при трении колесной стали в паре с легированным чугуном ЧНМХ при вертикальной нагрузке 1.5 МПа [2].
 - Рис. 3. Блок-схема измерений проскальзывания колес локомотивов: 1 – тахогенератор эталонной оси; 2 – тахогенератор измеряемой оси; 3 – компьютерный осциллограф-приставка; 4 – интерфейс USB; 5 – РС (ноутбук).
 
补充文件
				
			
						
						
						
						
					





