Ценностные ориентации руководителей и управление инновациями на предприятиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Ценности и ценностные ориентации отвечают за направленность развития индивида, отражают характеристики его личности и определяют его поведение. Ранее они не были предметом исследований общественных наук в СССР и России, однако в настоящее время эта тема приобретает особую важность и актуальность. Представлены результаты исследования ценностных ориентаций в инновационной деятельности руководителей российских компаний (на примере предприятий литейного производства и металлургии). Данная работа продолжила изучение инновационных ценностей руководителей в экономике знаний, проведенных в 2011-2012 гг. В них представлены проблемы инновационного развития современных предприятий в контексте анализа ценностных ориентаций. Были рассмотрены вопросы о том, какие инновации требуются предприятиям в первую очередь, что именно ценят руководители в подчиненных, соответствуют ли корпоративные ценности компаний стратегиям их развития, с какими проблемами сталкиваются творческие люди и какие способы признания талантов применяют на предприятиях, какие формы организации инновационной деятельности имеют приоритет. Результаты исследования сопоставлены с лучшими практиками и особенностями ведущих компаний Японии и Южной Кореи с целью разработать рекомендации и предложения для России.

Об авторах

Александр Александрович Коваленко

МГУ имени М.В. Ломоносова

Email: akovalenko777@mail.ru
Москва, Россия

Максим Алексеевич Малышев

МГУ имени М.В. Ломоносова

Email: malyshevma@my.msu.ru
Москва, Россия

Список литературы

  1. Бойкова М.В., Салазкин М.Г. (2007) Корея: опережающие стратегии // Форсайд. Т. 1. № 4. С. 52-63.
  2. Журавлева Н.А. (2016) Социально-психологические характеристики системы ценностных ориентаций управленческого персонала // Вестник современной науки. № 16. С. 156-161.
  3. Инновационные ценности руководителей в экономике знаний. Результаты исследования (2012) Высшая школа международного бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
  4. Капрова Ю.А. (2008) Ценностно-ориентированный подход к формированию организационной культуры российских предприятий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 37. С. 140-144.
  5. Коваленко А.А. (2014) Исследование мотивации инновационной деятельности // Государственное управление. Электронный вестник. № 47. (http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/47_2014kovalenko.htm).
  6. Кравченко С.А. (2004) Социологический энциклопедический русско-английский словарь: более 10 000 единиц. М.: ООО "Издательство АСТ".
  7. Магомедова Э.Ш. (2017) Ценностные ориентации молодых руководителей бизнес-организаций: процесс и механизмы формирования // Вектор Науки ТГУ. № 2. С. 119-123.
  8. Нугаева О.Г., Криводонова Ю.Е. (2012) Психологическая сущность и соотношение понятий "ценности" и "ценностные ориентации" // Специальное образование. № 2. С. 120-128.
  9. Отчет "Инновационные ценности руководителей в экономике знаний". Результаты исследования (2011) Высшая школа международного бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. (http://cnt-consult.ru/russia/service/analyses/Report%20Innovation%20Mangerment%20GSIB%20with%20Statistic%2028062011.pdf).
  10. Прядко К.В. (2015) Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации // Перспективы науки и образования. № 3. С. 132-139.
  11. Ритцер Дж. (2002) Современные социологические теории. 5-е изд. СПб.: Питер.
  12. Эндрю Дж. П. (2008) Возврат на инновации: практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе. Пер. с англ. С.С. Гуринович. Науч. ред. И.В. Лазукова. Минск: Гревцов Паблишер. 304 с.
  13. Социологический энциклопедический словарь (2000) Ред.: В. Осипов. М.: Издательство НОРМА.
  14. Khemani A. (2015) Value Orientation of Employees and Its Impact on Performance: An Empirical Study of Selected Higher Education Institutions. Research Scholar. Department of Management. Faculty of Social Sciences, Dayalbagh Educational Institute.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023