Аэроупругая устойчивость трехслойной оболочки, подкрепленной кольцевыми ребрами и цилиндром

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В связи с перспективностью применения трехслойных оболочек в конструкциях современной техники, и в первую очередь в летательных аппаратах, рассматривается методология построения моделей для исследования аэроупругой устойчивости трехслойных оболочек, подкрепленных кольцевыми ребрами и внутренним пустотелым цилиндром. Получены уравнения и рассмотрены основные этапы решения задачи c помощью предложенной совокупности методов. Построены зависимости, с помощью которых исследовано влияние на критическую скорость обтекания потоком толщины свода подкрепляющего цилиндра, числа кольцевых ребер и длины оболочки. Рассмотренная методология позволяет построить модель первого приближения для исследования аэроупругой устойчивости трехслойных подкрепленных оболочек.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

В. Н. Бакулин

Институт прикладной механики Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: vbak@yandex.ru
Россия, Москва

А. Я. Недбай

АО “Корпорация “Московский институт теплотехники”

Email: vbak@yandex.ru
Россия, Москва

Список литературы

  1. Bakulin V.N. Layer-by-Layer Study of the Stress and Strain State of Sаndwich Conical Aircraft Compartments with Rectangular Cutouts // Russian Aeronautics. 2022. V. 65. No. 4. P. 668–676.
  2. Паймушин В.Н. Теория среднего изгиба подкрепленных на контуре трехслойных оболочек с трансверсально-мягким заполнителем // Механика композитных материалов. 2017. Т. 53. № 1. С. 3–26.
  3. Бакулин В.Н. Трехмерная оболочечная модель для послойного исследования напряженно-деформированного состояния трехслойных нерегулярных конических оболочек // Доклады РАН. Физика, технические науки. 2023. T. 512. № 1. С. 51–57.
  4. Бакулин В.Н. Влияние размеров прямоугольных в плане вырезов и модуля упругости подкрепляющих закладных элементов на напряженно-деформированное состояние трехслойных отсеков // Известия вузов. Авиационная техника. 2023. № 2. С. 11–21.
  5. Бакулин В.Н. Блочная конечно-элементная модель для послойного анализа напряженно-деформированного состояния трехслойных оболочек с нерегулярной структурой // Изв. РАН. МТТ. 2018. № 4. С. 66–73.
  6. Корбут Б.А., Нагорный Ю.И. Об устойчивости в потоке газа цилиндрической оболочки, содержащей упругий заполнитель // Динамика и прочность машин. Респ. межвед. темат. научн.-техн. сб., 1972. Вып. 15. С. 70–75.
  7. Bakulin V.N., Konopel`chev M.A. and Nedbai A.Ya. Panel flutter of a variable-thickness composite shell // Mechanics of Composite Materials. 2020. V. 56. No. 5 P. 1–14.
  8. Bakulin V.N., Konopelchev M.A. and Nedbai A.Ya. Flutter of a Laminated Cantilever Cylindrical Shell with a Ring-Stiffened Edge // Russian Aeronautics. 2018. V. 61. № 4. P. 517–523.
  9. Алтазин С.Д., Кийко И.А. Флаттер пластин и оболочек. М.: Наука, 2006. 247 с.
  10. Ильюшин А.А. Закон плоских сечений в аэродинамике больших скоростей // ПММ. 1956. Т. 20. № 6. С. 733–755.
  11. Болотин В.В. Неконсервативные задачи теории упругой устойчивости. М.: Физматлит, 1961. 339 с.
  12. Огибалов П.М., Колтунов М.А. Оболочки и пластины. М.: Изд-во МГУ, 1971.
  13. Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967.
  14. Демидович Б.П., Марон И.А. Основы вычислительной математики. М.: Наука, 1966.
  15. Четаев Н.Г. Устойчивость движения. М.: Физматлит, 1965. 208 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Зависимость критического числа Маха (М) от толщины свода цилиндра ( ).

Скачать (90KB)
3. Рис. 2. Зависимость критического числа Маха от длины оболочки.

Скачать (107KB)

Примечание

Представлено академиком РАН А.М. Липановым 25.06.2023 г.


© Российская академия наук, 2024