Интеллектуальные системы управления как инструмент реализации стратегического менеджмента на предприятии
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
- 期: 卷 1 (2025)
- 页面: 57-57
- 栏目: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
- ##submission.dateSubmitted##: 25.05.2025
- ##submission.dateAccepted##: 23.06.2025
- ##submission.datePublished##: 02.11.2025
- URL: https://clinpractice.ru/osnk-sr2025/article/view/680485
- ID: 680485
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Технологическая революция XXI века влияет на разные сферы жизни, не исключением среди которых является и стратегическое управление. Эти инновации воздействуют на экономические и управленческие преобразования, тем самым оказывая влияние и на реализацию эффективных стратегий управления, которые потенциально могут быть представлены в искусственно-интеллектуальной форме.
Цель — предоставление теоретической основы для понимания того, как интеллектуальные системы управления могут обеспечить объективное управление в организациях, а также изучение таких систем в условиях процессов принятия решений.
Методы. Исследование основано на комплексной методологии с использованием системного и элементаристского подхода аналитических материалов, позволивших прийти к выводу об объективной оценке использования интеллектуальных систем управления.
Результаты. Исследование устанавливает концепцию интеллектуальных систем управления как подхода к управлению, работающего на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эти системы уже встроены в современную жизнь, например «умные» светофоры, автоматизированное уличное освещение и промышленные роботы, которые оптимизируют производственные линии на заводах. Данное исследование углубляется в интеграцию интеллектуальных систем непосредственно в практику стратегического управления, а также останавливается на оценке последствий, к которым может привести такое внедрение.
Интеллектуальная система в управленческом и производственном контексте предназначена для работы в неопределенных условиях, способна постоянно оценивать вероятность успешного достижения результатов в ходе своего операционного процесса. Ее эффективность измеряется способностью достигать или приближаться к заранее определенным целям, причем цели могут быть определены как человеком-оператором, так и самостоятельно. Интеллектуальные системы, как характеристика, имеют возможность имитировать человеческие способности — от восприятия данных до распознавания объектов и планирования. Сложная интеллектуальная система может принимать обоснованные решения, подстраиваться под различные управленческие задачи и обеспечивать выживание организации — или даже ее рост — в динамичной конкурентной среде.
Процесс интеллектуального управления концептуализируется как ряд действий: сбор данных приводит к принятию решений, а последующие решения являются основой для управления. Наряду с процессом принятия решений возникает объективная структура, направляющая ситуационные решения. Данные, встроенные в систему, служат инструментом для повышения объективности принятия решений, предлагая более точную и надежную основу для анализа ситуаций и выбора оптимальных стратегий. Однако парадоксально, что надежность, объем и беспристрастность этих данных в некоторой степени зависят от человеческого вмешательства в проектирование и ввод системы в организацию. Кроме того, эти возможности ограничены текущими ограничениями технологий хранения и обработки информации.
Выводы. Необходимость объективности в управленческих решениях вытекает из стремления организации к конкурентоспособности. Данное исследование связывает объективное принятие решений с высококачественными результатами и, как следствие, связывает объективное управление с организационным успехом. Однако, учитывая текущий этап развития, ни одна интеллектуальная система управления пока не может заменить человеческий контроль и полномерно проанализировать информацию с идеальной объективностью, в связи с чем можно прийти к выводу о преждевременности перевода управленческих решений на искусственно-интеллектуализированный уровень.
全文:
Обоснование. Технологическая революция XXI века влияет на разные сферы жизни, не исключением среди которых является и стратегическое управление. Эти инновации воздействуют на экономические и управленческие преобразования, тем самым оказывая влияние и на реализацию эффективных стратегий управления, которые потенциально могут быть представлены в искусственно-интеллектуальной форме.
Цель — предоставление теоретической основы для понимания того, как интеллектуальные системы управления могут обеспечить объективное управление в организациях, а также изучение таких систем в условиях процессов принятия решений.
Методы. Исследование основано на комплексной методологии с использованием системного и элементаристского подхода аналитических материалов, позволивших прийти к выводу об объективной оценке использования интеллектуальных систем управления.
Результаты. Исследование устанавливает концепцию интеллектуальных систем управления как подхода к управлению, работающего на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эти системы уже встроены в современную жизнь, например «умные» светофоры, автоматизированное уличное освещение и промышленные роботы, которые оптимизируют производственные линии на заводах. Данное исследование углубляется в интеграцию интеллектуальных систем непосредственно в практику стратегического управления, а также останавливается на оценке последствий, к которым может привести такое внедрение.
Интеллектуальная система в управленческом и производственном контексте предназначена для работы в неопределенных условиях, способна постоянно оценивать вероятность успешного достижения результатов в ходе своего операционного процесса. Ее эффективность измеряется способностью достигать или приближаться к заранее определенным целям, причем цели могут быть определены как человеком-оператором, так и самостоятельно. Интеллектуальные системы, как характеристика, имеют возможность имитировать человеческие способности — от восприятия данных до распознавания объектов и планирования. Сложная интеллектуальная система может принимать обоснованные решения, подстраиваться под различные управленческие задачи и обеспечивать выживание организации — или даже ее рост — в динамичной конкурентной среде.
Процесс интеллектуального управления концептуализируется как ряд действий: сбор данных приводит к принятию решений, а последующие решения являются основой для управления. Наряду с процессом принятия решений возникает объективная структура, направляющая ситуационные решения. Данные, встроенные в систему, служат инструментом для повышения объективности принятия решений, предлагая более точную и надежную основу для анализа ситуаций и выбора оптимальных стратегий. Однако парадоксально, что надежность, объем и беспристрастность этих данных в некоторой степени зависят от человеческого вмешательства в проектирование и ввод системы в организацию. Кроме того, эти возможности ограничены текущими ограничениями технологий хранения и обработки информации.
Выводы. Необходимость объективности в управленческих решениях вытекает из стремления организации к конкурентоспособности. Данное исследование связывает объективное принятие решений с высококачественными результатами и, как следствие, связывает объективное управление с организационным успехом. Однако, учитывая текущий этап развития, ни одна интеллектуальная система управления пока не может заменить человеческий контроль и полномерно проанализировать информацию с идеальной объективностью, в связи с чем можно прийти к выводу о преждевременности перевода управленческих решений на искусственно-интеллектуализированный уровень.
作者简介
Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
编辑信件的主要联系方式.
Email: ostrollistaya@mail.ru
студентка, группа УП-41, институт экономики и права
俄罗斯联邦, Самара补充文件



