HR-бренд онлайн-школы как инструмент управления персоналом в цифровую эпоху
- Autores: 1
 - 
							Afiliações: 
							
- Самарский государственный технический университет
 
 - Edição: Volume 1 (2025)
 - Páginas: 66-66
 - Seção: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
 - ##submission.dateSubmitted##: 26.05.2025
 - ##submission.dateAccepted##: 19.06.2025
 - ##submission.datePublished##: 02.11.2025
 - URL: https://clinpractice.ru/osnk-sr2025/article/view/680622
 - ID: 680622
 
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Цифровизация образования изменила не только формат предоставления услуг, но и принципы управления персоналом. Онлайн-школы, не имеющие физического офиса, сталкиваются с задачей выстраивания устойчивых команд в условиях удаленной занятости. В такой среде особую роль играет HR-бренд — имидж работодателя, формируемый через цифровые каналы. Он влияет на привлечение, мотивацию и удержание сотрудников, выступая ключевым элементом нематериального капитала организации.
Цель — определить, каким образом HR-бренд онлайн-школы влияет на систему управления персоналом в цифровой среде.
Методы. Использовались методы контент-анализа, опроса (анкетирование 50 преподавателей и 12 HR-менеджеров), вторичный анализ отзывов с платформ hh.ru и Glassdoor. Объектами изучения стали три ведущие российские онлайн-школы: Skyeng, Novakid и Puzzle English.
Результаты. Установлено, что HR-бренд формируется через системное использование социальных сетей, сторителлинг сотрудников, визуальный контент и платформу внутренних ценностей. 64 % преподавателей рассматривают корпоративный контент в соцсетях как один из факторов при выборе места работы. 70 % HR-менеджеров применяют соцсети в целях формирования бренда работодателя. Выявлено, что сильный HR-бренд способствует ускорению адаптации, росту вовлеченности и снижению текучести персонала.
Выводы. HR-бренд в цифровой среде выполняет управленческую функцию. Его развитие позволяет онлайн-школам усиливать мотивацию сотрудников, повышать лояльность и снижать операционные издержки, связанные с подбором и удержанием персонала. В условиях цифровой экономики он становится инструментом стратегического управления.
Palavras-chave
Texto integral
Обоснование. Цифровизация образования изменила не только формат предоставления услуг, но и принципы управления персоналом. Онлайн-школы, не имеющие физического офиса, сталкиваются с задачей выстраивания устойчивых команд в условиях удаленной занятости. В такой среде особую роль играет HR-бренд — имидж работодателя, формируемый через цифровые каналы. Он влияет на привлечение, мотивацию и удержание сотрудников, выступая ключевым элементом нематериального капитала организации.
Цель — определить, каким образом HR-бренд онлайн-школы влияет на систему управления персоналом в цифровой среде.
Методы. Использовались методы контент-анализа, опроса (анкетирование 50 преподавателей и 12 HR-менеджеров), вторичный анализ отзывов с платформ hh.ru и Glassdoor. Объектами изучения стали три ведущие российские онлайн-школы: Skyeng, Novakid и Puzzle English.
Результаты. Установлено, что HR-бренд формируется через системное использование социальных сетей, сторителлинг сотрудников, визуальный контент и платформу внутренних ценностей. 64 % преподавателей рассматривают корпоративный контент в соцсетях как один из факторов при выборе места работы. 70 % HR-менеджеров применяют соцсети в целях формирования бренда работодателя. Выявлено, что сильный HR-бренд способствует ускорению адаптации, росту вовлеченности и снижению текучести персонала.
Выводы. HR-бренд в цифровой среде выполняет управленческую функцию. Его развитие позволяет онлайн-школам усиливать мотивацию сотрудников, повышать лояльность и снижать операционные издержки, связанные с подбором и удержанием персонала. В условиях цифровой экономики он становится инструментом стратегического управления.
Sobre autores
Самарский государственный технический университет
							Autor responsável pela correspondência
							Email: ostroverkh.va@mail.ru
				                					                																			                								
студент, группа 21-ИИЭиГО-111, институт инженерно-экономического и гуманитарного образования
Rússia, СамараArquivos suplementares
				
			
						
						
						
					
						
									


